Крымский мост (транспортный переход через Керченский пролив)
Проверка на прочность
Проверка на прочность
На компрессорной станции «Русская» системы газопроводов «Южный коридор», которая может стать самой мощной в мире (448 МВт), завершены основные строительно-монтажные работы 1-й и 2-й очереди.
>Подробнее
Смотрите также
Видеоматериалы компании: презентационные ролики, видеоотчеты и релизы
Фоторепортажи о ходе проектов и их завершении



Крымский мост (транспортный переход через Керченский пролив)

В 2019 году завершилась самая масштабная стройка века – Крымского моста, соединившего берега Тамани и Керчи. Сложнейший проект был реализован АО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» в кратчайшие сроки с применением уникальных технологических решений.


Заказчик: ФКУ Упрдор «Тамань»
Протяженность перехода 19 км
из них над морем более 7 км

Пропускная способность:
  • до 40 тыс. автомобилей в сутки
  • до 47 пар поездов в сутки
окончание строительства: 2019 г. (начало автомобильного движения: 2018 г.)


Транспортный переход через Керченский пролив стал самым протяженным мостовым переходом в Европе и одним из крупнейших в мире.

Два параллельных моста — четырехполосный автомобильный и двухпутный железнодорожный — соединили берег Крыма с Таманским полуостровом, пройдя над открытым водным пространством, по острову Тузла и Тузлинской косе. Запуск перехода позволил наладить стабильное сообщение между материковой частью России и полуостровом, в т.ч. глубоководными морскими портами, тем самым повысив инвестиционную и туристическую привлекательность региона. Над фарватером Керчь-Еникальского канала установлен арочный судоходный пролет длиной 227 и высотой 35 метров.

Выбор трассы перехода и его проектирование осуществлялись с учетом многих факторов: сложных неоднородных грунтов морского дна, сейсмической активности, экологических аспектов. Важно было также сохранить движение на паромной переправе на весь период строительства моста. Реализуемый проект решил все эти задачи. Мост прокладывался в обход участков тектонических разломов и грязевых вулканов, не затрагивая важные природные и исторические объекты и не нарушая работу действующей инфраструктуры.

При строительстве применялись оригинальные технические решения, позволяющие обеспечить конструкциям моста значительный запас прочности и сейсмостойкости. Для устройства 595 опор использовались более 7 тысяч свай трех типов — призматических, буронабивных и трубчатых. Часть свай забивалась наклонным способом для придания опорам большей устойчивости.

Строительство проводилось широким фронтом, одновременно на 8 участках по всей длине перехода. Была создана необходимая временная инфраструктура — 3 рабочих моста общей длиной более 5 км, с которых работы выполнялись независимо от сложных погодных условий, даже при частых штормовых ветрах. Сооружены обходные дороги для доставки грузов, четыре бетоносмесительных завода, причалы для выгрузки материалов и комплектующих. Все это позволило обеспечить высокие темпы строительства и бесперебойное снабжение материалами.